Авторитет:

Дети в кино

26.05.2014 10:52

Журнал The Hollywood Reporter опубликовал статью о детях в кинобизнесе. Полную версию материала читайте в июньском номере журнала 27 мая. Автор — Елизавета Верейкина Видеть своего отпрыска на экране — мечта многих родителей. Да и детям тоже весело: вместо скучных уроков они поют, танцуют, наряжаются в костюмы и общаются со звездами. Но так ли все безоблачно в мире детской киноиндустрии? В расследовании THR — все подробности обратной стороны славы несовершеннолетних артистов. Мы встретились с 10-летней Луизой-Габриэлой Бровиной и ее тетей в одном из московских кафе. Габи (так ее все называют) снимается в кино с 5 лет, держится она очень уверенно и рассуждает не по годам разумно. Одним из главных секретов успеха юная актриса называет своего агента — с ней очень повезло, она стала для Габи главным проводником в мир кино. Профессионалы, которые работают с детьми, отслеживают все новые проекты, договариваются с продюсерами, а также отвечают за то, чтобы все пункты контракта соблюдались. Автор — Валентин Ткач для THR В Гильдии актерских агентов, как объяснила THR ее президент Мария Проконичева, с детьми работают всего три компании — «Арт-Хаус» (женское агентство), Men. Only. (мужское) и First Choice (смешанное). Вступить в организацию можно бесплатно, но для этого нужно получить рекомендацию кого-то из действующих членов и проработать на рынке не менее года. Агенты также следят и за условиями работы. Например, в договоре очень важно зафиксировать время съемок ребенка, так как четких законодательных нормативов просто не существует, и зачастую агент выполняет функцию «цербера», оберегающего малыша от переработок. Съемочный график актера, пусть даже юного, может быть расписан на недели вперед и допоздна. Некоторые дети одновременно участвуют в нескольких кинопроектах, так что посещать уроки времени не остается, и продюсеры, среди прочего, нередко оплачивают детям частные занятия с преподавателями из школы. В Трудовом кодексе детям от 14 до 16 лет в учебное время положено работать не более 2,5 часов в день. Однако в статье 268 ТК опять же допускаются исключения: работодатель вполне может занятость ребенка увеличить. Автор — Валентин Ткач для THR Мало того что герои экрана месяцами пропадают на съемочных площадках, им зачастую приходится переезжать с места на место. По словам Артема Фадеева, последний раз он был в школе год назад. Сейчас с ним занимаются частные преподаватели, причем мама их наняла за свой счет. Расписание у Лизы Арзамасовой в «Папиных дочках» тоже поначалу было не сахар. На площадку она приезжала к девяти, а рабочий день длился 12 часов. Домой девочка возвращалась с огромным текстом, учила его и падала спать: «Радовало лишь то, что на площадке было весело! Но долго так продолжаться не могло, поэтому мама поменяла условия контракта. И тогда уже появилось время и на отдых, и на учебу». Съемочный день обходится кинокомпании в десятки тысяч долларов, и капризничать непозволительно даже самым маленьким. Кастинг-директор Ася Смекалова призналась, что главной проблемой при подборе актеров является то, что дети бывают слишком натасканы родителями и агентами: «Голова кругом идет, когда десятки претендентов по 15 минут тараторят со стеклянными глазами. Иногда неподготовленный ребенок подходит нам больше, так как ведет себя естественнее». При выборе детей на роль кастинг-директор должен понимать и то, насколько они способны выучить текст. Однажды Артему Фадееву пришлось ехать на съемки ночным поездом, его маме позвонил агент и сказал, что мальчику нужно срочно запомнить текст на две страницы А4. К шести утра, когда поезд приехал, Артем знал текст наизусть. Бывает, что дети, растерявшиеся на кастинге, проявляют свои лучшие качества уже на съемках. Так случилось с Натальей Ионовой, больше известной под псевдонимом Глюкоза. Изначально на главную роль в ролике «Ералаша» 1997 года худрук Борис Грачевский утвердил другую девочку, но на съемочной площадке будущая поп-звезда оказалась способнее, и роль отдали ей. К слову, верхняя строчка в титрах — это не только престижно, она значительно увеличивает гонорар ребенка. Автор — Валентин Ткач для THR Разнообразие актерских школ и агентств как в России, так и за рубежом, и внушительные траты на услуги говорят сами за себя — это процветающий и очень прибыльный бизнес. Однако далеко не все берутся обучать и продвигать юных артистов только ради денег. По признанию многих агентов и преподавателей готовить детей к звездному будущему — работа мечты. Ведь когда знаешь, что помог талантливому ребенку попасть в большое искусство, испытываешь настоящее счастье. Но гораздо важнее, чтобы этот тернистый путь нравился самим юным героям кино- и телеэкранов. Несмотря на многие трудности, недосыпы, несовершенство трудового законодательства и оторванность от «нормального детства», у ребят появляется то, чего лишены большинство сверстников: они путешествуют по всему миру, купаются во внимании и любви и ежедневно погружаются в волшебный мир кино.

Рейтинг: 24
Рейтинг: 322
Добавить в закладки

Комментарии

Лучшие блогеры
☼Полина♥ Волкова
Авторитет: 140376
АДЕЛИНА Коблова
Авторитет: 126300
Анатолий Наумов
Авторитет: 73188
Арсений Тычинин
Авторитет: 65602
София Бармина
Авторитет: 64974
Таисия РОДИНА
Авторитет: 61748
Афина Лукиди
Авторитет: 60715
Виталий Олечкин
Авторитет: 28860
Элина Чивелева
Авторитет: 6142
Александр Лапига
Авторитет: 6024
Энциклопедия театра и кино
Кино-Театр.РУ - энциклопедия российского театра и кино Задача этого сайта в том, чтобы познакомить вас с миром кино и театра, дать возможность соприкоснуться с процессом творческого созидания.
Смена пароля
Если вы забыли пароль, введите e-mail, который вы указывали при регистрации, и новый пароль будет вам выслан на этот e-mail.

E-mail