Модели «относительно сознательного» возраста

Если забить в Google запрос «детские модельные агентства», то за 0,3 секунды он отыщет 67 200 страниц. Но как из всего обилия и многообразия обещаний, перспектив и вариантов сотрудничества выбрать то агентство, которое сможет предоставить настолько качественные услуги, чтобы не пришлось краснеть перед потенциальными покупателями? Ответ на этот вопрос искала Евгения Бубнова

Детская голова – особый мир. В ней живут отличные от взрослых мысли и эмоции. И работа с моделями-детьми имеет совсем другую специфику, чем с моделями-взрослыми. Тем не менее большинство детских модельных агентств возникает на базе «больших и заслуженных». Так, Дом моды Вячеслава Зайцева, модельные агентства класса President и Wump держат в штате еще и детские батальоны. Ими движут вполне понятные причины: заказчики, которых прельщает авторитет и опыт этих агентств, не прочь обратиться к ним же за «детской партией». Исключительно детских модельных агентств в Москве около 50, зато счету нет разномастным студиям и театрам моды. По сути, каждый танцевальный кружок может трансформироваться в театр моды – стоит только добавить занятия по дефиле.



Первоисточники

В России первое детское модельное агентство открылось в 1993 году и долгое время оставалось единственным. Идея его создания появилась у Алексея Веселова, режиссера-постановщика развлекательных шоу. Его попросили помочь с подбором детей на эпизодические роли в фильме «Мастер и Маргарита», тогда возникли проблемы с поиском подходящих детей: пришлось обращаться в школы, просто искать на улицах. Фильм на экраны так и не вышел, но идея создания детского агентства Веселову в голову запала. Единственное в стране государственное детское модельное агентство «Модель-ШОУ» он возглавляет уже 16 лет.

За эти годы многое изменилось: детский модельный бизнес перекочевал в разряд суперпопулярных и почему-то стал считаться легким и прибыльным. Хотя на самом деле эта работа требует огромного количества нервных клеток и от юных моделей, и от их родителей, и от агентов.



Кто есть кто, кто как, кто за кем

Многие дети попадают в модельный бизнес не в 7 и не в 8 лет, а сразу после рождения – возраст самых «молодых» моделей колеблется от 3 до 9 месяцев. Они востребованы для рекламы подгузников, детских смесей и других товаров для новорожденных. Хотя основная работа у детей начинается не раньше 3-4-летнего возраста. С точки зрения методов работы с детьми этого «относительно сознательного» возраста агентства и школы делятся на две крупных разновидности: одни просто заносят детей в свой каталог, а вторые еще и предоставляют им возможность позаниматься танцами, дефиле, вокалом и освоить искусство макияжа. В первом случае заказчик выбирает подходящие ему лица по фотографиям, а затем принимает окончательное решение на кастинге. Особенность этого подхода заключается в том, что дети-модели не проходят специального обучения в агентстве.



«Заказчики обычно выбирают непосредственных детей, которые не пытаются выглядеть и не ведут себя на подиуме, как взрослые модели», – говорит скаутинг-директор агентства «Ренессанс» Людмила Боброва. Однако большинство детей, числящихся в каталогах, занимаются либо в театральных, либо в танцевальных кружках.



«Наши дети имеют возможность самореализации не только не только в модельной сфере, но и на съемочной площадке – в кино и сериалах, – рассказывает Алина Луничкина, основательница модельного агентства MoscowDreams, – поэтому наша программа построена как театр моды. Мы обучаем детей танцам, дефиле, хореографии и вокалу».



В подобных школах детей готовят к карьере не только в модельном, но и в шоу-бизнесе. Они с младых ногтей участвуют в показах, съемках для каталогов, концертах и гастролях.



«Заказчики любят нас за хорошо подготовленных детей, – продолжает Алина, – они великолепно знают все разводки, шаг дефиле любого стиля – от спортивного до классического. И наши трехлетние деточки не будут плакать на сцене. Кроме того, мы можем предложить театрализованное шоу в своих костюмах или в одежде заказчиков. У нас хорошо подготовлены ведущие, которые уже во время показа могут вызвать непреодолимое желание зайти в магазин. Мы не только предоставляем детей, но и занимаемся организацией дефиле «под ключ».



Существует и третий вариант: помимо модельных школ и агентств-каталогов правила игры на этом рынке определяют и независимые агенты. И к ним за помощью зачастую обращаются крупные и уважаемые агентства. Например, в агентстве ModusVivendiSнам порекомендовали обратиться к Ирине Шапоревой – независимому агенту, которая работает с детьми уже пять лет.

Здесь схема работы будет такой: родители обращаются к агенту, по возможности предоставляют ему портфолио своего ребенка. По мере поступления заказов на какой-то конкретный типаж или образ агент организует для заказчика кастинг из своих детей, и кто-то из них получает работу.



Стоимость услуг

Стоимость дефиле для каждого заказчика индивидуальна, обычно оплачивается приглашение моделей, услуги агентства, организация пространства для показа, свет, музыкальное сопровождение. Участие одного ребенка в показе стоит примерно 60-80 евро, съемки уже на порядок дороже: от 10 до 25 тысяч рублей молодому актеру (актрисе). Существует определенная ставка, которая поддерживается всеми агентствами, – от 20 до 30% от гонорара ребенка. Этот процент закладывается в сумму гонорара при оформлении заказа.



Найди меня

Как отыскать то агентство, которое будет оптимальным для вас по соотношению цены и качества предоставляемых услуг? По словам самих агентов и представителей модельных агентств, в рекламе через СМИ они практически не нуждаются. В большинстве случаев срабатывает сарафанное радио – как при поиске детей-моделей (за одним ребенком потом приходят еще несколько его знакомых или родственников), так и при поиске заказчиков.

«Большинство заказчиков находит нас самостоятельно, – рассказывает Алина Луничкина, – примерно 20% заказов попадает к нам при помощи родителей наших детишек или их знакомых. Ориентировочно 30% от всех заказов мы самостоятельно ищем в Интернете».

У Ирины Шапоревой нет ни собственного офиса, ни сайта: «Дети находят меня сами. Чаще всего срабатывает сарафанное радио. Сама я их поиском не занимаюсь. За долгие годы сотрудничества с одним ребенком ко мне приходят его знакомые и друзья. Да и заказчики так часто не меняются. Люди, которые работают в этом бизнесе, хорошо друг друга знают. Когда появляются новые, опять-таки срабатывает эффект сарафанного радио. Если я вижу какие-нибудь объявления в Интернете, то могу позвонить, представиться, предложить свои услуги».

Агентства и агенты могут предложить практически любой типаж внешности ребенка. Однако существует распространенное мнение, что в этот бизнес попадают только стройные и красивые. Действительно, многие агентства не привлекают к участию в дефиле плотных или толстых детей. Но и на них находятся свои заказчики среди рекламщиков или киношников.

«Я могу дать каждому ребенку шанс попробовать себя, – говорит Ирина Шапошникова, – но по истечении какого-то срока, пообщавшись с ребенком, я сама понимаю, пойдет он дальше или нет. Это видят и родители. Если ребенок, придя на кастинг, постоянно зажимается, то они сами принимают решение не тратить свое время. В базу я беру и плотных детей, но их приглашаю не на все кастинги. Таких детишек очень мало, потому что родители, как правило, объективно относятся к их перспективам в модельном бизнесе. Спрос на них невелик, но они все равно нужны. Например, однажды мне требовался очень-очень плотный мальчик тринадцати лет для сериала».

«Мы берем всех, – дополняет Алина Луничкина, – единственное, если по модельным критериям ребенок не подходит, то мы предлагаем ему и его родителям перейти в танцевальную группу или на вокал. Возможности участвовать в дефиле у него не будет. Все-таки стандарты должны существовать».

На дефиле не пользуется особой популярностью кавказский типаж, но на темноглазых девочек с длинными черными вьющимися волосами есть спрос в кино. Для показов или фотосъемок заказчики, как правило, выбирают светловолосых и светлоглазых детей-ангелочков. Не в фаворе оказываются лишь представители мужского пола, обладающие длинными локонами.

Адресов, куда можно обратиться «за детьми», очень много. И, без сомнений, в одном или другом агентстве можно найти того самого рыжего-рыжего-конопатого на роль «лупить дедушку лопатой». При желании найдутся и поющие, и танцующие, и дефилирующие, и делающие все и сразу детки. На мой субъективный взгляд, уровень профессионализма у 4-7-летних детей, числящихся при агентствах, примерно одинаков. Так что заказчику остается только определиться, хочет ли он видеть весело шагающих по подиуму или естественно копошащихся на нем детей. А большой выбор агентств подразумевает возможность найти необходимые услуги по сходной цене.

По материалам: kids-report.ru
Добавить в закладки Публикацию разместил:
Рейтинг: 5.0. Голосов: 5

Комментарии

Смена пароля
Если вы забыли пароль, введите e-mail, который вы указывали при регистрации, и новый пароль будет вам выслан на этот e-mail.

E-mail