Энциклопедия театра и кино
Кино-Театр.РУ - энциклопедия российского театра и кино Задача этого сайта в том, чтобы познакомить вас с миром кино и театра, дать возможность соприкоснуться с процессом творческого созидания.

Стена бесплатных объявлений.
Продать-купить-узнать.

Wildberries RU

Дети-модели. Интервью с Дмитрием Ангелом

Детский бизнес – это серьезный бизнес с большими оборотами. Съемка детской одежды один из самых сложных видов съемки. Мы беседуем с известным рекламным фотографом, который специализируется на фэшн-съемке, Дмитрием Ангелом.

Когда фотограф начинает снимать детей для каталогов, то перед ним неизбежно встает множество вопросов и проблем. Постараемся обозначить проблемы и ответить на ряд вопросов.

- Где взять моделей? Несмотря на огромное количество фирм и компаний, которые обещают из ребенка сделать модель, реально найти ребенка, который умеет позировать, почти невозможно. Дмитрий, откуда вы берете моделей?
- Мне сложно сказать какое количество фирм предлагает из ребенка сделать фотомодель. Дети приходят совершенно неподготовленные, не знают, как стоять, куда деть руки. При том, что часто родители говорят, что дети ходят в известные модельные школы. Возможно, что фотопозированию там не уделяется должного внимания. Но это не только касается детей. Взрослые модели тоже не владеют азами профессии, и мы тратим много времени на коммерческой съемке, чтобы объяснить модели как она должна стоять, как показать элементы одежды, как поставить руки, ноги.

Проблема обучения очень серьезная на российском (московском) рынке. Но только ли с моделями проблемы? С любыми профессиями. На рынке балом правят дилетанты. И это всегда скорее плохо, чем хорошо. Обучение стоит денег. А тратить деньги на обучение профессии, мало кто хочет. Для этого нужно видеть перспективы.

Откуда мы берем моделей? Ищем, делаем отбор, обучаем сами, даем рекомендации, как нужно работать. Когда с моделью встречаешься ни один раз на съемочной площадке, то показываешь, что, как, почему. Мне кажется, что в модельных агентствах плохо готовят фотомоделей, потому, что обучение должен проводить работающий фотограф. А они не хотят отвлекаться от своей основной деятельности. Вот и учат бывшие модели, которые сами плохо умеют позировать. Мы только-только вступаем в эру капитализма. И рекламные технологии неспешно входят в бизнес среду. Кроме того, кризис снижает потребность в рекламе, фирмы просто разоряются. Мы все это хорошо видим.

Какие модели наиболее перспективны? Те, которые имеют хореографическую подготовку. Занимаются танцами. У них есть чувство ритма. Фотосъемка – ритм, движение. Нужно жить в кадре. Менять ракурсы и позы, двигаясь в такт. И не случайно во время съемок всегда включают музыку. Каменная модель, которая не двигается, потом на фотографии смотрится, как манекен, на котором просто меняется одежда. Дети, взрослые – проблемы одинаковые. Мы не раз приглашали как взрослых, так и детей-моделей на мастер-классы очень хороших успешных моделей. Не идут. Это реалии рынка. С этим приходится мириться и адаптироваться к таким условиям. И тем ценнее модели, которые умеют работать. Они получают 80 процентов всех заказов. Принцип Парето – он охватывает все сферы бизнеса. В модельном бизнесе он звучит:20 процентов моделей получают 80 процентов заказов.

- Каким образом можно подобрать ребенка с определенными параметрами, так как одежда может быть любых размеров, дети бывают разного телосложения, что делать, если нужен годовалый ребенок или худенькая девочка, или пухленький мальчик? Услугами каких агентств Вы пользуетесь, откуда берете детей? Как устраиваются детские кастинги?
- Мы много проводим коммерческих съемок и регулярно объявляем кастинги. Полученные анкеты мы накапливаем и у нас очень большая база резерва моделей. Но основная команда детей-моделей, это те, кто пришел по программе «Детский день в студии Ангел Арт». (Прим. см. http://дети-модели.рф ).
С моделями детьми есть одна очень серьезная проблема – они слишком быстро растут и меняются. Им нужно регулярно обновлять свое фотопортфолио, так как бывает так, что через полгода совсем другой ребенок. То зубы выпали, то за лето вытянулся так, что изменились пропорции. А кастинг по фотографиям – это основа первого этапа отбора модели.

Как мы ищем модели? Самостоятельно. У нас есть скауты. Услугами «модельных» агентств мы не пользуемся. Потому, что у них устарелые базы, найти нужную модель самостоятельно быстрее. Причем, финансовый аспект я вообще не рассматриваю. Я не знаю ни одного модельного агентства, которое бы успело провести под нас нужный кастинг. Если бы мы впервые столкнулись с проблемой подбора модели, то обратились бы в модельное агентство. Но сейчас мы знаем рынок много лучше. И мы знаем моделей лучше. Мы же занимаемся фотосъемками. Мы внутри этого бизнеса.

- Детей очень сложно снимать. Во времена СССР на съемку детей и животных априори полагалось огромное количество запасных пленок, потому что изначально фотосъемка детей предполагает огромное количество брака. Дети часто не понимают, что от них требуют, начинают капризничать. Есть ли какие-то способы и приемы, которые заставляют ребенка работать?

- Я бы не стал сравнивать детей с животными. Согласен с тем, что снимать детей, животных, взрослых моделей, делать предметную или ювелирную фотосъемку – все это разные виды съемок и тут масса профессиональных навыков и секретов.

Как заставить ребенка работать? Заставить невозможно. Ребенок должен сам захотеть сниматься, ему должно быть это интересно. «Сейчас отсюда вылетит птичка» - это хорошо для фотоателье, которых больше нет. А когда мы создаем рекламный продукт – это совместная работа. Дети все прекрасно понимают, мы с ними сотрудничаем. Это маленькие человечки, если с ними договорится, то все будет хорошо. Помните мультфильм «Фильм, фильм, фильм»? Как девочку снимали. Такое тоже бывает. Самое страшное, когда 3 летний ребенок вдруг скажет «Не хочу». Это все. Заставить невозможно. Перерыв. А может быть и окончание съемки. Детей подбираем заранее, смотрим, как они себя ведут, интересно ли им это? Дети одного возраста совершенно по-разному ведут себя на съемочной площадке. А взрослые одинаково? Нет. Ребенок должен сам захотеть. А наша задача оправдать ожидания ребенка. Однажды нужно было снимать ребенка с ангельскими крыльями. Когда девочка увидела крылья, она испугалась и сказала «Не хочу». Пришлось маме выяснять почему. Оказалось, что девочка испугалась, что улетит, и мы ее не успеем поймать. Пришлось пообещать, что мы будем крепко-крепко держать, и она не улетит. После мы должны были ехать на другую съемку с этими же крыльями. Но девочка тихо на ухо маме на всю комнату сказала: «Хочу крылья». Пришлось подарить ребенку ангельский аксессуар.

Невозможно предугадать, сколько потребуется времени на съемку. Может все будет гладко, а может, придется делать большие перерывы. И что меня бесконечно удивляет, что когда дети устают, они начинают бегать. Загадка Природы.

- Какие вещи обязательно должны быть в фотостудии, где снимают ребенка, где он может развлекаться в перерыве, о чем с ним можно беседовать во время работы? Нужна ли какая-то предварительная беседа?
- Безусловно. Детей родители готовят заблаговременно. Не знаю, чего они там обещают ребенку, но точно как-то стимулируют. Что должно быть в студии? Не знаю. Проблемы могут возникнуть не с тем, чего в студии нет, а с тем, что в ней есть. Если ребенок ухватится за какой-то аксессуар, то потом попробуй, отбери. А беседовать с ребенком нужно постоянно. Это маленький человечек. Он открыт миру. Ему интересно все. И, если вам интересен этот человечек, то он будет с вами сотрудничать. Фотограф обязан быть суперпсихологом. Контакт нужно установить сразу и до окончания съемки.

- Юридический аспект. Нужно ли с ребенком или с его родителем подписывать модельный релиз при съемке?
О, да. Обязательно. И главное, чтобы именно с родителем, а не с бабушкой или соседкой, кто привез ребенка. Проблемы могут возникнуть очень серьезные, если модельный релиз не подписан. Родители не предсказуемы. И договариваться нужно на берегу.

- Детские позы, их отличия от взрослых? Детский макияж. Я очень часто на фотографиях вижу девочек, которые накрашены, как ночные бабочки и выглядят аналогично, потому что их накрасили, как взрослых. А самое ужасное, что их заставляют принимать эротические позы. Дети еще не знают, что это за позы, но они стоят, как эромодели в соблазняющих позах.

- В вашем вопросе два аспекта. Эстетика и техника позирования. По макияжу. Я против макияжа, если это не обусловлено специфической задачей. Ребенку не нужна косметика. Кожа ребенка идеальна с точки зрения светоотражающей способности. Наносить тон не требуется. Ноги – отдельная тема. Лучше использовать колготки (для девочек), так как ноги могут быть узловатые и с синяками-ссадинами. Губы можно иногда оттенить, но так, чтобы все выглядело натуральным. Вульгарность и дети – несовместимые понятия.

По позам. Относительно эротических поз – это вульгарность и отсутствие вкуса. Но есть серьезные вопросы правильного позирования. Для взрослых моделей выпущены различные книги по позированию и, если модель хочет повысить свой уровень, то может проштудировать эти учебники. Но по детским позам я не видел литературы. Сейчас планирую написать такую книгу, основываясь на собственном опыте. Дело в том, что пропорции детей сильно отличаются от пропорций взрослого или подростка. В чем отличие? Большие ступни относительно размеров тела. Дети редко носят обувь на каблуках, а тем более на шпильках. Поэтому, ступня кажется еще более большой. Под каждого ребенка следует подобрать те позы, которые ему будут соответствовать. Эти тонкости, которые может знать только фотограф. И на ступни ног нужно обращать особое внимание, чтобы они не смотрелись в кадре, как лыжи. Кстати, так называемая «детская поза», когда носки повернуты внутрь, не всем детям идут. Это «взрослая» поза.

Аксессуары, фоны, которые используются при детских съемках. Мишки, игрушки, цветочки.

Мишки, игрушки – это на усмотрение клиента. Если уместно, то можно использовать. Но лучше, чтобы ребенок принес с собой свои игрушки, а то потом расставание с новой куклой или машинкой – это стресс. Можно купить заранее ребенку какой-нибудь подарок и сделать ему счастливый день. Про фоны. Арсенал фонов для детей и взрослых разный. Гармонично смотрятся фоны светлых, нежных оттенков. А темно-серый или черный фон при детской съемке может быть и вовсе неуместным. Также, как и для возрастного портрета неуместным может быть веселенький салатовый фончик. Каждому – свое.

- Взаимоотношения с родителями. Приходят ли дети с родителями? Наверняка, есть такой типаж, как сумасшедшие мамаши, которые своего ребенка продвигают всеми правдами и неправдами. Возникают ли какие-то проблемы с ними? Отдаются ли маленьким моделям фотографии?
- Люди бывают разные. Родители ведут себя тоже индивидуально и нужно быть готовым к любой модели поведения. Мы же психологи, нам ли привыкать? Иногда приходится мягко просить родителя сходить в гримерку попить чаю. Или жестко сказать, что на площадке командир один и не нужно транслировать каждую команду своему ребенку дважды. Родители, дети, фотограф, заказчик – все это единая команда.

По фотографиям. Когда съемка оплачивается, то фотографии – это собственность заказчика. Иногда отдают детям снимки без проблем, иногда отдают снимки через полгода после окончания рекламной кампании, иногда не отдают совсем. Коммерческая съемка – это работа, за которую оплата производится деньгами, а результаты труда принадлежат покупателю. Это нужно четко понимать. Родители должны отдавать себе отчет, что они приводят ребенка работать, а не делать снимки на память или в портфолио. Портфолио и снимки на память снимаются за деньги родителей, а не сторонних клиентов.
Что тяжелее – работа со взрослыми или с детьми?

С детьми работать интересно и непредсказуемо. И часто бывают такие дети, что не хочется после съемки отдавать их родителям. Они становятся, как свои. Потому, что во время съемки с ребенком устанавливается особый эмоциональный контакт. При съемках со взрослыми моделями так не бывает. Всегда остается какой-то барьер. А с детьми барьера нет. Они открыты миру. Поэтому, детей нужно беречь. Открытость ребенка миру очень хорошо видна на фотографиях. Это видно по глазам. Дети не сдерживают своих эмоций, смеются, когда им смешно и хмурятся по-настоящему. А чистые эмоции всегда делают фотографию притягательной. Работать с детьми не каждый может. Нужно испытывать неподдельный интерес к модели. Дети все чувствуют на телепатическом уровне. Поэтому, детей обмануть практически невозможно.

Беседовала Анна Баскакова
Контакты студии Ангел Арт: http://дети-модели.рф
Добавить в закладки Публикацию разместил: Лёля Баранова
Рейтинг: 3.4. Голосов: 5

Комментарии

София Хохлова 15.12.2012 14:00
Очень интересная статья!